Приветствую Вас гостьRSS
Суббота,11.05.2024, 18:21

[
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Любовь в нашей жизни » Материнская любовь » ЛЮБОВЬ МАТЕРИ - ЭТО БАЗА ДЛЯ СЧАСТЬЯ РЕБЁНКА
ЛЮБОВЬ МАТЕРИ - ЭТО БАЗА ДЛЯ СЧАСТЬЯ РЕБЁНКА
ArdaliДата: Четверг, 13.12.2012, 22:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2227
Награды: 166
Репутация: 85
Статус: Offline
ЛЮБОВЬ МАТЕРИ




Когда человек, пришел в этот мир, то главное что есть в нём – это его энергетическая сущность – Душа. Мы с вами уже много говорили об этом, что суть Души каждого человека – энергия Любви. Самое необходимое для младенца это поток энергии безусловной любви. Он и мать в первые полгода жизни ребёнка – единое целое. Через мать он познает мир. Её тепло, ласка, забота говорят ему - «Мы любим тебя! Мир любит тебя». Если же у ребёнка был дефицит материнской, любви, ласки в первые 5-8 лет жизни, то такой ребенок пассивен, неуверен в себе. У него в голове заложена информация - «Ты не имеешь права на существование», - со всеми вытекающими последствиями.

Если в первый год жизни ребенка практически лишали ласки, любви, то такие дети очень заторможены в развитии и вырастают умственно неполноценными. Существует такое понятие – «госпитальный синдром». Дети в детских домах, даже если они ухоженные, очень отстают в развитии и часто болеют.

Во Франции был проведено исследование. Специально было выделено определенное количество психологов, которые 3 раза в неделю работали с такими грудными детьми от 3-х до 9 месяцев. Они всего 10 минут говорили им следующие слова: «Ты нужен миру, маме. Она тебя любит. Мир тебя любит». Уже через месяц таких занятий дети начинали лучше расти и развиваться, переставали болеть.

Специалисты ТА утверждают, что для того, чтобы ваш ребенок вырос уверенным в себе и успешным человеком необходимо не менее 8 раз в день его ласкать, обнимать, говорить ему добрые слова, поддерживать его как личность. Такое напитывание любовью является основой для счастливой жизни человека, для формирования у него выигрышного жизненного сценария.

Здесь обязательно нужно добавить, что для ребёнка крайне важны поглаживания. Они структурируют личность человека. Через поглаживания младенец получает информацию о мире. Это для него сигналы, поступающие из мира и несущие информацию – какой мир. И если нет позитивных поглаживаний, то тогда важны даже негативные поглаживания.

На одном из семинаров по ТА нам рассказали случай из практики. Он страшен, но очень показателен.

В семье алкоголиков – 4-хлетний ребёнок, которым никто не занимается. О нём не забоятся, с ним даже не разговаривают. Он просто пустое место. Когда работники социальной службы пришли в этот дом, то они увидели – этот ребёнок всё время лежал на полу возле холодильника. Когда холодильник открывали, а это, безусловно, делали несколько раз в день, то его больно ударяли дверцей холодильника. Это были практически единственные поглаживания для этого ребёнка. Таким образом, он получал хоть какие-то, пусть даже негативные контакты с миром.
Прикрепления: 0253049.jpg (116.2 Kb)


Я нахожусь под Божественной защитой!

 
Поделиться с друзьями!
Удачливая_БогиняДата: Понедельник, 30.03.2015, 10:23 | Сообщение # 2
Чародейка
Группа: Друзья
Сообщений: 1045
Награды: 72
Репутация: 20
Статус: Offline
ТВОЙ РЕБЕНОК - ТЫ ЕГО И ЛЮБИ!!!



Его надо любить, когда он красный, сморщенный и мокрый.

Когда изгибается дугой и отталкивает ручонками.

Когда не берёт грудь, выплёвывает пустышку и отворачивается от бутылочки.

Когда кричит просто так.

Когда не успокаивается на руках.

Когда ноет, кряхтит, скулит.

Когда не спит по 10 часов подряд.

Когда нужно постоянно носить на руках и ходить, ходить, ходить.

Его надо любить, когда у него диатез, потничка, колики, корочки на голове и пластырь на пупочке.

Когда подгузник съехал и всё размазано по попе, по кровати, по маме.

Его надо любить таким как на фотографиях, где улыбается красиво и щечки гладкие, и носик как у папы, и глазки мамины.

Любить за то, что живёт, за то, что без нас не может.

Любить просто так.

Бросаться на первый зов, носить на руках, гладить животик, пяточки целовать.

Чтобы на всю жизнь.

Чтобы знал, чтобы не сомневался.

Потому что если не мы, то никто.

Так как мы - никто...
Прикрепления: 6934561.jpg (104.4 Kb)





 
Поделиться с друзьями!
Удачливая_БогиняДата: Понедельник, 30.03.2015, 10:35 | Сообщение # 3
Чародейка
Группа: Друзья
Сообщений: 1045
Награды: 72
Репутация: 20
Статус: Offline
Второй ребенок, а значит второй раз первая улыбка, первое слово, первый шажочек, вторая серебряная ложечка на первый зубик, второй раз впервые услышать «МАМА»…)))) 

Дети — это наш уникальный шанс еще раз впервые узнать истинное счастье!


Прикрепления: 3659561.jpg (38.8 Kb)





 
Поделиться с друзьями!
Удачливая_БогиняДата: Четверг, 09.04.2015, 08:03 | Сообщение # 4
Чародейка
Группа: Друзья
Сообщений: 1045
Награды: 72
Репутация: 20
Статус: Offline
Как прошел твой сегодняшний день, богиня?...



Звоню подруге.

Она тоже в декрете.

Спрашиваю, как прошел день.

- Да какой день! Все, как всегда, серое убожество! - раздраженно отвечает она. - Бегала, прыгала, стирала, убирала, устала, как собака, мужу еще ужин нужно готовить... Все, пока! 

Как мало мы ценим то, что имеем!

У моей подруги - прекрасная семья, слава Богу, здоровый ребенок, любящий муж, есть, кому стирать, для кого готовить ужин...

Она называет это "серой убогостью". 

Сегодня был прекрасный день, солнышко, тепло, она гуляла с ребенком, дышала весной...

Она хорошо себя чувствует, ее и родители мужа, слава Богу, живы-здоровы, у них хорошие теплые отношения...

Она этого не замечает и принимает, как должное.

Она думает о том, чего у нее нет и не замечает того, что у нее есть.

И как много у нее есть!

Нуу, это прямой риск нарваться на воспитательные жизненные уроки )))

А что ты скажешь, дорогуша, - не дай Бог подумает Жизнь, - если всего этого, что ты не ценишь и давно не замечаешь, вдруг не будет?!

Что, интересно, сказала бы о "серой убогости" моей подруги какая-нибудь одинокая бездетная женщина, проживающая где-нибудь в комуналке?

Жизнь подруги показалась бы ей недостижимым раем.

Почему нам нужно потерять для того, чтобы оценить?

К сожалению, так в жизни часто случается...
Прикрепления: 4382092.jpg (154.7 Kb)





 
Поделиться с друзьями!
Удачливая_БогиняДата: Четверг, 09.04.2015, 08:05 | Сообщение # 5
Чародейка
Группа: Друзья
Сообщений: 1045
Награды: 72
Репутация: 20
Статус: Offline
Еще Александр Сергеевич сказал об этом:

Сердце в будущем живет; 
Настоящее уныло: 
Все мгновенно, все пройдет; 
Что пройдет, то будет мило...

А вот как глубоко и проникновенно написал на эту тему в 1909 году великий Бунин:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счасть всюду. Может быть, оно -
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.





 
Поделиться с друзьями!
Удачливая_БогиняДата: Четверг, 09.04.2015, 08:10 | Сообщение # 6
Чародейка
Группа: Друзья
Сообщений: 1045
Награды: 72
Репутация: 20
Статус: Offline


Когда моя маленькая дочка что-нибудь разбрасывает или пачкает, и убирая все в сотый раз, я уже начинаю раздражаться, то сразу думаю:

"Боже мой, слава Богу, слава Богу, что есть, кому разбрасывать и за кем убирать!!! Благодарю!" 

И думаю о тех родителях, кто годами не может завести детей, или чьи детки больны, или, не дай Бог, ушли слишком рано...

Боже, научи нас ценить этот прекрасный мир и каждый прекрасный день нашей прекрасной жизни! 

Временами меня охватывает такой восторг, такое умиротворение, такая всеобъемлющая гармония, что хочется просто тихо плакать от счастья...

А нужно-то для счастья так немного: с удовольствием и вдохновением готовлю вкусный ужин, по радио играет приятная музыка, муж рядом в комнате, за окном - прекрасный закат, из полуоткрытого окна так приятно пахнет дождем... я могу позвонить родителям, сказать, что я их люблю, поболтать с сестрой, почитать интересную книжку, принять душ с ароматным гелем, смолоть и сварить свежий кофе... 

Все это прекрасно, восхитительно, и все эти простые вещи составляют полноту и безграничность человеческого счастья.

И так спокойно, так безопасно, и некуда бежать, некуда спешить, потому что я и есть – целая Вселенная, и все, что мне нужно - во мне. 

Сердце плавится от благодарности Богу, создавшему человека для счастья. 

ВСЕ приходит к тому, кто ВИДИТ, СЛЫШИТ и ПОНИМАЕТ...
Прикрепления: 8832143.jpg (30.8 Kb)





 
Поделиться с друзьями!
ArdaliДата: Среда, 03.06.2015, 11:30 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2227
Награды: 166
Репутация: 85
Статус: Offline
Разные дети и разные мамы



Все дети разные. Рождаются разными. Каждый с самого рождения - личность. У одних и тех же родителей растут абсолютно разные дети при одинаковых методах воздействия на них. Разве это не странно?

Странно, только если не понимаешь природу души и личности. Что в момент зачатия к нам приходит определенная душа, с определенными задачами и характеристиками. И изменить ее невозможно. Ребенок приходит не с пустыми руками, а совсем наоборот. Он уже полон, у него с собой рюкзачок, который поможет ему пройти путь этой жизни максимально эффективно. Все, что лежит в нем, - неслучайно. И не зависит от нас.

Когда у тебя всего один ребенок, можно думать и верить, что его можно переделать - и испортить много нервов себе и ребенку. Например, можно придумать, что ребенок – чистый лист, на котором мы можем писать что захотим и как захотим. Захотим – музыкантом вырастим его, захотим – бизнесменом. Можно думать так же, что можно изменить его темперамент – и сделать активного ребенка усидчивым, тихого – бойким, интровертного – общительным, неспособного к математике – математическим гением. И так далее. Только кому от этого будет лучше? Мама измучается его переделывать, результата будет ноль, и даже может стать хуже.

Можно так же думать, что все то, что ему уже дано свыше, - это твоя заслуга, твой родительский успех – или наоборот, твой родительских крах. Когда у нас рос Даня, я чувствовала себя ужасной матерью, только потому что он не вписывался ни в какие нормы поведения – ни в мои, ни в общественные. Все то, что другие дети понимали, он не понимал. Это потом мы получили диагноз и начали процесс восстановления. Но все эти долгие годы я была уверена, что ребенок не разговаривает, потому что я плохая мать и плохой педагог. Не ходит на горшок – потому что я неумеха. У всех ведь ходит, говорит и понимает. И так далее.

С рождением второго ребенка я с удивлением обнаружила, что я нормально объясняю и показываю – Матвей многие вещи хватал на лету и делал, как нужно. Хотя с Даней приходилось то же самое закреплять неделями и месяцами. Но если бы я не родила больше ни одного ребенка, я была бы уверена, что проблемы моего старшего ребенка – это мой личный провал, как матери, а не его особенности, вызванные в том числе состоянием здоровья.

Если бы у меня был только один ребенок, я бы считала, что неспособна научить ребенка буквам, цифрам, приучить его убирать за собой и так далее. Я бы всегда причисляла мысленно себя в той категории мам, у которых ребенок не развивается, потому как они «ничего для этого не делают». Хотя я для этого делала много чего. А если бы моим единственным сыном был Матвей, я бы верила, что дети вообще не болеют.

Когда рождается второй и третий ребенок, в той же семье, у тех же родителей, и он ведет себя совсем иначе. Тогда понемногу доходит до родителей - дети-то разные, рождаются уже личностями, переделать их природу невозможно. Можно только поломать то, что уже хорошо работает – на беду и себе, и ребенку. И кстати, очень интересная деталь – Веды говорят, что есть не только четыре категории людей – ученые, руководители, бизнесмены и мастера. Есть еще она категория, людей, со сломанным внутренним компасом по тем или иным причинам. Которые сами себя не понимают и найти себя не могут. Чаще всего – из-за воспитания, когда естественные склонности уничтожаются и не подпитываются, а те, что прививаются, ребенку чужды. Такой человек потом всю жизнь мучается. Никого не напоминает?

Ребенок уже рождается со своим темпераментом, со своими склонностями, со своими способностями и особенностями усвоения материала. Некоторые схватывают на лету, некоторые – учатся последовательно, по шагам, а кто-то долго-долго собирает информацию, копит, а потом – делает скачок в развитии. Кто-то охотно пользуется помощью взрослых, кто-то пытается все постичь самостоятельно. Например, двое наших старших детей учились ходить сами. Они никогда не просили помощи, искали подручные средства – и практиковались – кто со стулом, кто с перевернутым ведром. И мне даже начало казаться, что это норма. А потом родился наш третий сын, который отказывался от любых приспособлений, предпочитая ходить именно за руку, туда-сюда часами. А ведь можно было бы сделать вывод, что каждый ребенок может научиться ходить, не надрывая спину мамы часовыми прогулками за ручку.

Многие неопытные мамы – у кого один ребенок или всего два (или вообще нет детей, что самое забавное), могут быть категоричными, считая себя экспертами в воспитании. Их дети никогда не болеют, плохо себя не ведут, подают признаки гениальности и так далее. Они уверены, что это исключительно их заслуга. В чем-то да. В том, например, что не поломали отлично работающий механизм, задуманный природой, и кормили грудью, или в том, что носили ребенка на руках. А может быть, в том, что интуитивно зачали ребенка в благоприятный период. Если честно, то до рождения детей я была как раз такой – мол, у меня ребенок орать не будет, будет вести себя хорошо, будет знать это и это, ругать его не буду, все время мы с ним будем проводить на улице. И так далее. Но все представления о мире разрушились, когда родился тот, который не хотел гулять, который орал и днем и ночью первые погода постоянно, ночами не спал, одеваться не хотел, на публике вел себя отвратительно. В общем, помогал мне увидеть, что мир не такой, каким я его себе придумала.

Дети разные во всем. Любые привычки показывают то, насколько они разные. Наш старший так себе едок, ест мало что, сейчас растет интенсивно, и ест больше, а обычно - как курочка зернышки клюет, причем одни и те же. И при этом высокий и статный парень. Сырого не ест вообще ничего. Каши, макароны, выпечка, супы.

Его младший брат, Матвей, тоннами поглощает яблоки и морковку, и в принципе только на них - плюс молоко, сыр, фрукты по настроению - может жить. Ему можно вообще не готовить - он всё равно съест пару ложек. Он с самого начала у нас таким почти сыроедом рос.

А третий у нас - вечно голодный. Сейчас ему полтора года, а ест он в несколько раз больше чем братья. Открывает холодильник, кусает там все, что найдет - огурцы, помидоры, яблоки, морковь... Стоит поставить что-то на плиту - он уже достает тарелку и рыдает, мол, я так голоден! Покорми меня срочно! Он все время что-то жует, притом что он еще и на груди. Да, он маленький обжорка, который только и делает, что ест, как будто его никто не кормит.

Мы с мужем все это время едим одно и то же практически, ничего не меняли. А дети вот так. Просто пример, а связь видна. Точнее, ее отсутствие. Говорят, мол, дети едят то, что едят родители. Наверное, можно заставить. Но со своими вкусовыми пристрастиями они уже приходят - это понятно уже во время беременности. И еда - лишь одна грань различия между детьми.

Они разные во всем, хотя похожи внешне. Разные темпераменты, увлечения, характеры, таланты. Одни и те же вещи они используют по-разному - например, песок или Лего, разные вещи носят в своих рюкзаках. Хотя они внешне так похожи, это обманчиво. Общая фамилия, отчество, группа крови и все. Маленькие личности со своими задачами на этой планете. Чем дальше, тем сильнее я убеждаюсь, что наша роль – быть хорошими садовниками и помогать им раскрыть все то, что в них уже есть. Наблюдать, поддерживать, быть на их стороне.

У них разные таланты и разные увлечения. Старший может часами рисовать, и его за уши не оттащишь. Весь его рюкзак забит раскрасками, альбомами и карандашами. За рисованием нет никакой гиперактивности, о которой нам когда-то прожужжали все уши, мол, не сможет он сидеть. А ведь сидит. Часами.

Средний точно также часами может собирать Лего – по инструкции, без инструкции, собрать, разобрать. А в своем рюкзачке носит исключительно яблоки и морковь на перекус. И пару-тройку игрушек. А Лего боится растерять, поэтому бережно хранит его в коробке со всеми инструкциями.

Пока не знаю, что будет носить младший, но особый интерес у него вызывают деньги. И папин кошелек – это самая заветная игрушка. После холодильника с едой, конечно.

Мы одинаково растим их, но у каждого из них свое «проблемное место» в плане здоровья. Одну и ту же болезнь они переживут по-разному. Старший всегда с очень высокой температурой, средний – чаще всего, без голоса, младший – будет спать сутками. Одну и ту же бациллу кто-то из них поборет за день, кто-то будет мучиться несколько дней, а кого-то она обойдет стороной – притом что мы никогда никого не изолируем. При всем нашем кочевом образе жизни акклиматизация есть только у старшего, остальные даже не замечают перемен климата. И так продолжать можно вечно. Они просто разные.

У них разные сильные и слабые стороны. Даня обожает цифры и числа. Легко их освоил. А у Матвея математика пока никак. А может быть и не пока? Может быть, математика это вообще не его? А мама-то с матфака! При этом он такой творческий, артистичный, разумный. И знаете, что я думаю? Да ну ее, эту математику! В нем столько всего, что можно развивать и усиливать, что даже жалко тратить время на какую-то математику.

Когда у вас много детей, вы можете это ясно увидеть. Как характер заметен уже в пеленках. Как их пристрастия через вас разговаривают с миром даже в то время, пока они еще в животе. Как они сами, интуитивно, достаточно быстро находят себя и свой путь, если ничего не поломать.

Все дети просто разные, как и все мамы. Мамы ведь тоже отличаются друг от друга, и это ни у кого не вызывает удивления. Одним мамам очень легко даётся кухонная часть материнства, они готовят много, разнообразно и вкусно. Другие реализуют себя в одевании малышей - стильно, красиво, необычно. Третьи – просто ходячие энциклопедии раннего развития, и им это нравится, они могут ночами готовить занятия с ребенком на завтра. Четвертые – мамы-играющие, которые с удовольствием и радостью кормят кукол, говорят за собачек, катают машинки, ставят спектакли. Пятые мамы – идеально выстраивают пространство дома, так чтобы и удобно, и красиво, и чисто. Шестые мамы реализуются как лекари – умеют лечить все народными средствами, закаливать, понимают метафизику болезней. И так далее. Мы все разные, у нас разные таланты.

И знаете, мне кажется, что дети к нам приходят не просто так. Они помогают нам реализовать наши таланты. Если бы каждая из нас перестала подгонять своих детей – и себя саму – под некий стандарт, если бы мы в материнстве реализовывали свои сильные стороны, использовали свой потенциал и все то, что нам было дано свыше, положено в наг рюкзачок! Ведь если к вам пришел именно этот ребенок, то наверняка в вашем рюкзаке уже есть все, что ему нужно. И ему наверняка нужна именно такая мама, с такими талантами и умениями. Поэтому он и родился у вас.

Да, дети могут помочь нам развить и новые таланты, но точно через насилие над собой и детьми. Только через любовь и принятие.

Найдите свои сильные стороны, что у вас как у матери уже отлично получается. И делайте это – с удовольствием и радостью. Не коря себя за все остальное. Готовьте как умеете, если это не ваш конек. Занимайтесь как сможете, так чтобы себя не мучить. Найдите то, что приносит вам удовольствие в материнстве и сфокусируйтесь на этом. Любите рисовать – рисуйте с ним с утра до вечера. Любите читать – читайте вслух. Любите шить – придумывайте костюмы и наряды вместе. И будете уверены, ребенок вас запомнит именно такой – с горящими глазами, радостной и любящей. Моя мама всегда любила шить. И когда она шила, она становилась другим человеком. Счастливым. Именно такой я ее помню в своем детстве – за швейной машинкой, с нитками и иголками. И радостными глазами. Пусть наши дети тоже видят нас счастливыми, с удовольствием разделяющих с ними свои увлечения и таланты.

Попробуйте рассмотреть личность в вашем маленьком человечке. Это и о принятии его таким, какой он есть, и о вашем желании рассмотреть, что же там в его багаже уже есть. Видите что-то? Развивайте! Развивайте его сильные стороны, таланты и склонности. Не надо нанимать ребенку репетиторов по тем предметам, которые он не любит и не понимает. Наймите ему репетитора лучше по предмету, который ему искренне интересен. Не дается математика, но нравится история? Вместе зубрежки ходите с ним по музеям и читайте исторические книги.

Позвольте миру быть разнообразным. И в детях, и в их мамах. Каждая из нас уникальна, и находится на своем месте. И приходит именно тот ребенок, который нужен прямо сейчас. И это счастье.


Ольга Валяева
Прикрепления: 9435838.jpg (85.6 Kb)


Я нахожусь под Божественной защитой!

 
Поделиться с друзьями!
ArdaliДата: Воскресенье, 09.08.2015, 09:09 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2227
Награды: 166
Репутация: 85
Статус: Offline
Как работает привязанность?



Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравится, делать общее дело.

Вот гости на пороге – и ребенок вдруг смущается, прячется за вас, вам стоит труда уговорить его выйти и поздороваться. Это поведение привязанности, он осторожен с чужими, не «своими», взрослыми и ищет защиты у родителя.

Вы сидите за столом, увлечены интересным разговором, а ребенок словно с цепи сорвался: шумит, бегает, дергает вас. Это поведение привязанности: он испытывает тревогу, видя, что вашим вниманием завладел чужой человек и хочет вашего внимания как подтверждения, что с вашими отношениями все в порядке.

Вы теряете терпение, сердитесь на него и выставляете из комнаты. Он громко плачет, бьется об дверь, начинается истерика. Это поведение привязанности: вы дали ему понять, что можете оборвать связь с ним, более того – символически прервали ее, закрыв дверь, он протестует изо всех сил, стараясь восстановить связь..

Вам становится его жалко, вы идет к нему, обнимаете, ведете умыться. Он еще какое-то время всхлипывает, потом обещает, что будет вести себя хорошо и вы разрешаете ему остаться. Вскоре он затихает, свернувшись калачиком у вас на коленях и правда больше не шалит. Это поведение привязанности – связь восстановлена, напряжение спало, страх отпустил, ребенок обессилен, а восстанавливать силы лучше всего рядом с родителем.

Возможно, вы никогда не думали об этом в таком ключе. Возможно, вам казалось, или вам говорили окружающие, что это все происходит потому, что ребенок избалованный, или невоспитанный, или вредничает, или перевозбудился. На самом деле все проще и все серьезней. Ему просто жизненно нужна связь с вами. Вот и все. Если это понимать и уметь видеть то, как состояние ваших отношений влияет на состояние и поведение ребенка, очень многие случаи «плохого» поведения предстанут своем в другом свете".

"Мы помним, что отношения ребенка с родителем для него еще более (чем для нас отношения с партнером — прим. ) значимы, он еще больше зависит о того, чтобы любовь родителя к нему была незыблема, как скала, чтобы эта связь не могла быть прервана ни ошибкой, ни глупостью, ни несовершенством характера, внешности, способностей. Попытка установить ребенку «планку ожиданий» ввергает его в глубочайший стресс, вызывает сильный протест. И вместо ожидаемого «педагогического эффекта» своих нотаций и вразумлений мы получаем явный или скрытый саботаж, а порой и парадоксальную реакцию: ребенок усиливает как раз то поведение или качество, которым мы часто бываем недовольны. Как это работает?

Представьте себе, что вы гуляете по тропе над пропастью (а это в некотором смысле вообще метафора нашей жизни), и страхует вас прочная веревка, которую держит с той стороны человек, которому вы абсолютно доверяете, больше, чем себе. Именно так воспринимает ребенок свою привязанность к родителю и родителя к нему. И вдруг вам кажется, что веревка ослабла, провисла как-то. Что случилось? Отпустил? забыл? бросил? Ушел? Спросить вы не можете, пойти разузнать тоже – страшно же шаг ступить, без страховки-то. Что вы будете делать?

Правильно, дергать за веревку, в надежде, что она просто немного провисла и сейчас снова натянется и станет прочной и надежной, как раньше. Дергать с замиранием сердца – а вдруг дернешь, и окажется, что на том конце ее выпустили? Но если не дернуть, то как узнать?

Вот именно это и делает ребенок, когда у него есть сомнение в прочности привязанности. Дергает за веревку. Снова пробует то именно поведение, которое, по опыту, ставит отношение к нему родителя под угрозу. «Ты по-прежнему мой взрослый? – словно спрашивает он. – Даже если я вот так делаю? Даже если я плохой? Я не могу жить в такой тревоге, ответь скорее, чтобы я знал точно».

... Если у родителя получается дать ребенку понять, что мол, ты, дорогой, конечно, наломал дров, но не волнуйся, я тебя по-прежнему люблю, я с тобой, можешь на меня рассчитывать, веревка прочна, – ребенок успокаивается и может изменить поведение. Если взрослый в ответ тоже заводится, сам попадает под власть тревоги «он теперь всегда будет так делать, я плохой родитель, я не справляюсь, он меня не слушается, это он назло, нужно быть пожестче с ним, чтоб неповадно было впредь» и все в таком роде, – вопрос ребенка не снимается, а только становится острее.
А значит, следует ждать чего? Ага, повторения и того самого, непереносимого для родителя поведения.

Л. Петрановская "Если с ребенком трудно"
Прикрепления: 5469603.jpg (83.0 Kb)


Я нахожусь под Божественной защитой!

 
Поделиться с друзьями!
РианаДата: Воскресенье, 09.08.2015, 12:20 | Сообщение # 9
Волшебница
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Награды: 62
Репутация: 18
Статус: Offline
Удачливая_Богиня, как же ты права дорогая!Счастье в нас,а мы его порой не замечаем...надо просто постоянно жить в осознанном состоянии,замечать вокруг себя красоту,прислушиваться к себе и впитывать в себя все хорошее и доброе отбрасывая негатив,ненависть и др.неприятные вещи!Пытаюсь это делать,к сожалению не всегда получается,но надо стараться!Удачи всем подругам по сайту,самому прекрасному сайту на свете!)))Я вас всех люблю и желаю всем добра,счастья,здоровья и безграничной любви!)))


 
Поделиться с друзьями!
ArdaliДата: Вторник, 20.10.2015, 09:53 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2227
Награды: 166
Репутация: 85
Статус: Offline


Однажды я приду в этот мир. Научить тебя. Я буду очень хрупким. Только так я увижу, сколько в тебе сострадания. Я буду плакать без еды и воды. Так я узнаю, готов ли ты делиться.

Я буду смотреть на тебя глазами Иисуса. Так ты начнешь вспоминать зачем мы здесь. Я притворюсь не знающим. Так я узнаю, а что знаешь ты.

Я буду повторять за тобой все. Так ты увидишь все свои слабости и страхи.

Я буду требовать любви здесь и сейчас. Такты перестанешь блуждать в прошлом и грезить о будущем.И вернешься в настоящее.

Я буду учить тебя тому, что ты позабыл пока рос в этого большого, толстокожего, несчастного взрослого. Я буду смотреть на тебя, не боясь. Запечатлевая каждый твой шаг, слово, интонацию, эмоцию, реакцию, реплику, отношение, концепцию твоего мира. Так ты вспомнишь, как важно быть счастливым просто так.

Я впитаю с молоком всю твою нежность. Из него будет соткано мое тело. Я проживу с тобой рядом каждую минуту. Каким бы ты ни был. Так я покажу тебе, что такое любовь и вера.

Я буду спрашивать тебя о том, что ты скрываешь от самого себя. Так ты научишься быть честным. Я сделаю вид, что ты и есть мой мир. Так ты захочешь сделать его совершенным и стать совершенством в нем.

Я запомню то, что ты говоришь близким. И потом повторю тебе слово в слово. Так ты узнаешь, что словом можно убить и воскресить.

Я захочу самых странных желаний и мечт. Так ты увидишь, что нет ничего невозможного.

Всю свою жизнь я буду тем, кем ты меня сделал. Так ты узнаешь, а кто ты сам.
Прикрепления: 7489005.jpg (66.4 Kb)


Я нахожусь под Божественной защитой!

 
Поделиться с друзьями!
Удачливая_БогиняДата: Среда, 21.10.2015, 15:20 | Сообщение # 11
Чародейка
Группа: Друзья
Сообщений: 1045
Награды: 72
Репутация: 20
Статус: Offline
Ardali, как трогательно... Я даже заплакала... Да, действительно - наши детки учат нас всему и проверяют нас, готовы ли мы быть с ними здесь и сейчас, всегда - в любую секунду быть готовой на все для них и ради них... без остатка... до последней капельки души...




 
Поделиться с друзьями!
ArdaliДата: Среда, 21.10.2015, 16:48 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2227
Награды: 166
Репутация: 85
Статус: Offline
Удачливая_Богиня, Меня тоже тронуло, решила поделиться

Я нахожусь под Божественной защитой!

 
Поделиться с друзьями!
Форум » Любовь в нашей жизни » Материнская любовь » ЛЮБОВЬ МАТЕРИ - ЭТО БАЗА ДЛЯ СЧАСТЬЯ РЕБЁНКА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright "ШКАТУЛКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС.Измени жизнь к лучшему!"//ardali.ucoz.ru © 2011-2024
Администрация данного сайта не несет никакой ответственности за использование материалов доступных на этом сайте.
Вся информация на сайте предоставляется исключительно в ознакомительных целях.